1. Рассмотрите с ребенком его
одежду, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации
в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое?
Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок
ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает
мяч вам.
Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер. Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки. Юбка
из шелка. — Шелковая юбка.
Блузка из льна. — Льняная блузка. Жилет
из меха. — Меховой жилет. Пальто из кожи. — Кожаное пальто.
3. Выясните, знает ли ребенок,
что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрит и назовет
свои головные уборы и головные уборы других членов семьи.
4. Поиграйте с ребенком в игру
«Четвертый — лишний» по теме «Одежда. Головные уборы». Это будет способствовать
развитию речевого слуха ребенка и активизации словаря. Вы произносите
несколько слов — названий одежды: свитер,
кофта, плащ, шляпа; ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа — головной убор, а все остальное — одежда.
5. Поиграйте в игру «Чего не
стало?» Вы выкладываете несколько предметов одежды: шорты, носки, футболку, рубашку; ребенок рассматривает их и
отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего
не стало: Не
стало футболки.
6. Загадайте ребенку загадку,
помогите отгадать ее, а затем и выучить.
Входишь в одну дверь, А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле — вошел.
(Рубашка)
7. Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.
Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.
Очень нужный материал для работы с родителями и детьми.
ОтветитьУдалить