воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Лексическая тема "Одежда"

1.  Рассмотрите с ребенком его одежду, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации в речи от­носительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сде­лана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с от­носительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер.                                Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки.                               Юбка из шелка. — Шелковая юбка.                                                                     
Блузка из льна. — Льняная блузка.                                             Жилет из меха. — Меховой жилет.                                               Пальто из кожи. — Кожаное пальто.
3.  Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головны­ми уборами. Пусть рассмотрит и назовет свои головные уборы и головные уборы других членов семьи.
4.  Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый — лишний» по теме «Одежда. Головные уборы». Это будет способствовать раз­витию речевого слуха ребенка и активизации словаря. Вы про­износите несколько слов — названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа; ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа — головной убор, а все остальное — одежда.
5.   Поиграйте в игру «Чего не стало?» Вы выкладываете несколько предметов одежды: шорты, носки, футболку, рубаш­ку; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки.
6.   Загадайте ребенку загадку, помогите отгадать ее, а затем и выучить.
Входишь в одну дверь,                                                                                        
А выходишь из трех.                                                                                                  
Думаешь, что вышел,                                                                                                    
А на самом деле — вошел.
(Рубашка)
7. Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.

1 комментарий:

  1. Очень нужный материал для работы с родителями и детьми.

    ОтветитьУдалить