воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Лексическая тема: "Посуда". (старшая группа №1)

Лексическая тема: "Посуда". (старшая группа №1)


1.   Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения. Объясните, что посуда бывает чай­ной, столовой, кухонной. Пусть ребенок покажет и назовет чайную, кухонную и столовую посуду, которая есть у вас дома.
2.   Обратите внимание ребенка на материалы, из которых сделана посуда. Для расширения словаря ребенка поиграйте с ним в игру с мячом «Какая? Какое? Какие?» Примеры слово­сочетаний:
Стакан из стекла. Стеклянный стакан.                                                                                              
Чашка из фарфора. — Фарфоровая чашка.                                                                                                Ложка из серебра. — Серебряная ложка.                                                                                                      Миска из пластмассы. — Пластмассовая миска.                                                                                          Кастрюля из эмалированного металла. — Эмалированная кастрюля.
4.  Потренируйте ребенка в составлении рассказов-описаний о посуде по образцу. Например:
• Это чайник. Чайник — это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.
5.   Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий