Лексическая тема: "Посуда". (старшая группа №1)
1. Прочитайте ребенку
стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды
запомнил ребенок из стихотворения. Объясните, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Пусть ребенок покажет и
назовет чайную, кухонную и столовую посуду, которая есть у вас дома.
2. Обратите внимание ребенка на
материалы, из которых сделана посуда. Для расширения словаря ребенка поиграйте
с ним в игру с мячом «Какая? Какое? Какие?» Примеры словосочетаний:
Стакан из стекла. —
Стеклянный стакан.
Чашка
из фарфора. — Фарфоровая чашка.
Ложка из серебра. — Серебряная ложка.
Миска
из пластмассы. — Пластмассовая миска. Кастрюля из эмалированного
металла. — Эмалированная кастрюля.
4. Потренируйте
ребенка в составлении рассказов-описаний о посуде по образцу. Например:
• Это чайник. Чайник — это кухонная посуда. Он большой,
металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.
5. Потренируйте ребенка в
передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий